среда, 10 октября 2012 г.

Игры для домашнего досуга

Уважаемые родители!
Вечера в будни и выходные дни ребенка всецело принадлежит вам, самым близким и дорогим для него людям - родителям. Чем заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход? Но нужно срочно заняться домашним хозяйством, ожидаются гости и необходимо приготовить праздничный обед. Как найти в этой ситуации компромисс?
Вашему вниманию предлагаем игры, которые помогут удержать ребенка на месте.

Подвижные игры
1.Материал: мяч
Ход игры:
Сидя на стуле, прокатывать мяч (диаметр 10-15 см.) стопами ног поочередно вперед-назад, вправо-влево, по кругу. Катание босыми ногами деревянных мячей (диаметр 4-6 см.) в течение 3 минут.
Лежа на спине или сидя на стуле, поднимать и опускать ноги с зажатым между ступенями мяч (диаметр 15-20см.) (5-6 раз)
Сидя на стуле, перекатывать мячи ( диаметр 6-8 и 10-15см.) правой и левой ногой от ребенка к родителю и наоборот.
Ходьба и прыжки с продвижением вперед, зажав мяч между коленями.

2.Играем со скакалкой
Перепрыгнуть вперед через опущенную скакалку
Вращать скакалку, сложенную вдвое , только кистью (держа попеременно в правой и левой руке). Подпрыгивать невысоко на двух выпрямленных ногах при ударе скакалки об пол.

Подвижные игры с дыхательными упражнениями
1."Жуки"
Ребенок сидит на полу по-турецки, родитель произносить: -ж сказал крылатый жук, - посиж -ж-у;
Ребенок обнимает себя за плечи, произносит: « Поднимусь, полечу; громко, громко зажуж-ж. ребенок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произнесением звуков ж (2-3 мин.)

2."Медвежонок"
Ребенок ложится на спину, руки - под головой; выполняют глубокий вдох через нос, на выдох «похрапывает». Родитель комментирует: "Медвежата спят в берлоге…", "Мишка проснулся, потянулся, перевернулся". Ребенок выполняет движения, потягивается, сгибает ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачивается и …опять "засыпает, похрапывая".

3."Хомячки"
Ребенок и родитель сильно надувают щеки, "как у хомячков" (дышат через нос) и ходят по комнате. По сигналу кулачками надавливают на щеки, выпуская при этом воздух через рот "щеки, как у детей". Игра повторяется 5-6 раз.

4."Чей самолет улетит дальше"
Ребенок и родители располагаются на одной линий; у каждого в руках бумажный самолетик. По команде "запускают" самолетики как можно дальше (можно дуть на самолет, не давая ему опускаться).

5. "Мама обнимает меня"
Вдох носом, руки развести в стороны, задерживать дыхание 3 секунды, на выдох обнять себя так крепко, как мама обнимает.

6."Уличный разведчик"
Назовите ребенку первую букву алфавита и покажите вывеску или надпись на рекламном щите, в которой встречается эта буква (например, "Аптека", "Альтаир") Предложите ему найти другую вывеску, где есть такая же буква. Тот, кто не сможет найти подходящую надпись, пропускает ход .Эта игра развивает у ребенка произвольное внимание, наблюдательность.

7. "Разноцветное меню"
Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Для начала определите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, "Красное меню" из 3-х блюд. Помидор, перец, свекла. Эта игра помогает развить логическое мышление и воображение. Способствует сенсорному развитию, усвоению сенсорного эталона цвета.

8. "Угадай-ка!"
Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их с ребенком (7+2). Завяжите ребенку глаза шарфом. Заверните один из предметов в платок и предложите на ощупь определить, что он держит в руках. А теперь ваша очередь угадывать. Эта игра развивает тактильное восприятие, мышление и воображение.

9. "Маленький Шерлок Холмс" Поставьте перед ребенком 5-7 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь ребенок должен назвать исчезнувший предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы. Игра помогает развить память, внимание и мышление.

10. "Что любит Огненный дракон?"
Предложите ребенку представить, будто к вам в гости должен прийти сказочный герой. А гостей нужно обязательно угощать. Пусть малыш подумает, чем угостить сказочного героя. Например, дракону нужно есть очень много перца, чтобы лучше полыхать огнем. Чем угощать Снежную королеву, Карлсона, Буратино и т.д. Развивается логическое мышление, воображение.

Помните! Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью.

По материалам сайта "Ресурсы образования"

Комментариев нет:

Отправить комментарий