Готовимся к школе

 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

                  ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

                   ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

               ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
                    ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

                у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

               ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

           Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
  Федеральный государственный  образовательный стандарт дошкольного образования. 
Вступил в силу с 1 января 2014 года

Что необходимо знать и уметь ребёнку, 
поступающему в школу
  1. Своё имя, фамилию, отчество.
  2. Свой возраст (желательно дату рождения).
  3. Свой домашний адрес.
  4. Свой город и его главные достопримечательности.
  5. Страну, в которой живёт.
  6. Ф.И.О. своих  родителей.
  7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
  8. Домашних животных и их детёнышей.
  9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
  10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
  11. Различать обувь, одежду, головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты, ягоды.
  12. Знать, уметь рассказывать русские народные сказки.
  13. Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н.Толстого, С.А.Есенина, Ф.И.Тютчева и др. и некоторые их произведения для детей.
  14. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
  15. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т.д.).
  16. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
  17. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
  18. Различать гласные и согласные звуки.
  19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков
  20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа "мак", "дом","суп", "дубы", "сани", "зубы", "осы".
  21. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
  22. Владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, людей, штриховать предметы карандашом, не выходя за контуры предметов.
  23. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
  Какую школу выбрать?

Как подготовить ребенка к школе

По материалам сайта: www.lifepsy.ru

Все родители, без исключения, очень серьезно подходят к подготовке своего ребенка к школе. Первое, как правило, о чем задумываются взрослые – это приобретение всего необходимого: канцтоваров, школьной формы, ученического ранца, формы на физкультуру и многого другого. Однако лишь немногие понимают, что этого недостаточно для успешного начала школьной жизни, кроме школьных принадлежностей любому ребенку необходима специальная подготовка.

Читать полностью »

О том, что нужно и чего не нужно делать при подготовке детей к школе

Развивающие игры для физического развития ребёнка 5-7 лет
Развивающие игры для развития логики ребёнка 5-7 лет
Развивающие игры для развития речи и освоения грамоты детей 5-7 лет