Целевые ориентиры на этапе завершения
дошкольного образования:
ребенок овладевает основными
культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в
разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской
деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий,
участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой
положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому
себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со
сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться,
учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам
других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя,
старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных
видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и
видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным
правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной
речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для
выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в
ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются
предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,
владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять
ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может
следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности,
во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила
безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о
природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями
детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой
природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к
принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных
видах деятельности.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями
преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении
требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры
предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной
деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Вступил в силу с 1 января 2014 года
Что необходимо знать и уметь ребёнку,
поступающему в школу
- Своё имя, фамилию, отчество.
- Свой возраст (желательно дату рождения).
- Свой домашний адрес.
- Свой город и его главные достопримечательности.
- Страну, в которой живёт.
- Ф.И.О. своих родителей.
- Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
- Домашних животных и их детёнышей.
- Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
- Транспорт наземный, водный, воздушный.
- Различать обувь, одежду, головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты, ягоды.
- Знать, уметь рассказывать русские народные сказки.
- Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н.Толстого, С.А.Есенина, Ф.И.Тютчева и др. и некоторые их произведения для детей.
- Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
- Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т.д.).
- Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
- Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
- Различать гласные и согласные звуки.
- Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков
- Определять количество и последовательность звуков в словах типа "мак", "дом","суп", "дубы", "сани", "зубы", "осы".
- Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
- Владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, людей, штриховать предметы карандашом, не выходя за контуры предметов.
- Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
Как подготовить ребенка к школе
По материалам сайта: www.lifepsy.ru
Все родители, без исключения, очень серьезно подходят к подготовке своего ребенка к школе. Первое, как правило, о чем задумываются взрослые – это приобретение всего необходимого: канцтоваров, школьной формы, ученического ранца, формы на физкультуру и многого другого. Однако лишь немногие понимают, что этого недостаточно для успешного начала школьной жизни, кроме школьных принадлежностей любому ребенку необходима специальная подготовка.
Читать полностью »
Все родители, без исключения, очень серьезно подходят к подготовке своего ребенка к школе. Первое, как правило, о чем задумываются взрослые – это приобретение всего необходимого: канцтоваров, школьной формы, ученического ранца, формы на физкультуру и многого другого. Однако лишь немногие понимают, что этого недостаточно для успешного начала школьной жизни, кроме школьных принадлежностей любому ребенку необходима специальная подготовка.
Читать полностью »
О том, что нужно и чего не нужно делать при подготовке детей к школе
Развивающие игры для физического развития ребёнка 5-7 лет
Развивающие игры для развития логики ребёнка 5-7 лет
Развивающие игры для развития речи и освоения грамоты детей 5-7 лет