среда, 16 марта 2011 г.

Поговорим о "трудных" детях

         В последнее время нам приходится всё чаще сталкиваться с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки привычных представлений.   Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, импульсивностью, непосредственностью и эмоциональностью, но при этом могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания. Если же ребёнок невнимателен, отвлекаем, импульсивен, повышенно подвижен, то мы имеем дело с понятием "гиперактивность".
       Родители часто жалуются на то, что ребёнок не даёт им покоя - постоянно вмешивается в разговоры взрослых, с ним всё время что-то случается, приходится повышать на него голос, но замечания и наказания не приносят результатов. Гиперактивный ребёнок получает больше всех замечаний, окриков, отрицательного внимания и обычно попадает в число "изгоев". Претендуя на лидерство, эти дети не умеют подчинять своё поведение правилам и вследствие этого становятся причиной многочисленных конфликтов... 
      ... Первые проявления гиперактивности наблюдаются до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков ( у них гиперактивность сочетается с агрессивностью и упрямством - как следствием подавления физиологических потребностей и формирования психологических защит).
       Как правило, в основе гиперактивности лежит ММД, наличие которой определяет врач-невропатолог, который при необходимости назначает медикаментозное лечение. Добиться, чтобы гиперактивный ребёнок стал послушным и покладистым, - задача не простая. Самое важное - научить такого ребёнка жить в мире и сотрудничать с ним.
       
Советы:
  •  Постоянство и единство требований к гиперактивному ребёнку.
  • Чаще хвалите малыша за успехи.
  • Указания должны быть краткими и конкретными.
  • Рассказывайте ребёнку заранее о дальнейших действиях.
  • Играйте с ним в игры с чёткими правилами, способствующими развитию внимания  и формированию навыков контроля двигательной активности (их легко можно найти в сборниках игр и упражнений). 
  • Соблюдайте дома чёткий распорядок дня. 
        Подготовлено по материалам А.Н. Малаховой. (ж. Дошкольная педагогика,- октябрь ,2009.) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий